Техосмотр для юридических лиц в Казахстане 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр для юридических лиц в Казахстане 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прямо накануне нового, 2022 года российские власти преподнесли всем автомобилистам подарок — техосмотр перестал был обязательным для личных легковушек и мотоциклов. Нововведение призвано облегчить жизнь примерно 50 млн владельцев автомобилей, но всё ли в действительности так просто? И на какие нюансы нужно обратить внимание? Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

«Отмена техосмотра – полный бред»: в Алматы обсудили вопрос техосмотра

Законом РК есть ряд лиц, освобожденные от уплаты налогов за владение транспортным средством. Это:

  • юридические лица, владеющие определенным видом техники для занятия сельским хозяйством (только по технике, включенной в перечень, утвержденный Приказом №86.2 от 23.02.2018 г.);
  • глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства, применяющие спецрежим, по легковым и грузовым транспортным средствам, используемым в деятельности, на которую распространяется действие такого специального налогового режима, в пределах нормативов потребности установленных в подпункте 2 пункта 3 статьи 490.
  • общественные объединения инвалидов – по одному легковому автотранспорту, объемом двигателя не более 3 000 см3 и одному автобусу;
  • государственные учреждения.

Также, в этот перечень входят автомобили, наличие или использование которых не подразумевает налогообложения (статья 491 НК РК):

  • транспорт медицинских служб и учреждений;
  • морские суда;
  • самосвалы, обладающие максимальным весом допустимого груза свыше 40 тонн;
  • автомобили, которые проходят по налогу на имущество.

Юридические лица самостоятельно проводят расчет суммы налога, хотя и расчет за физлиц выполняет налоговая служба. Расчет налоговой суммы по каждому транспортному средству производится отдельно. Если в течение года авто было продано (снято с учета), то налог рассчитывается пропорционально сроку фактического владения, до 1 числа месяца, в котором оно продано.

Если авто было куплено в течение года, налог начинает начисляться с 1 числа месяца, в котором транспортное средство приобретено. Налог необходимо уплатить до конца года.

Для уточнения верной суммы начисленного налога, владельцы транспортных средств смогут использовать онлайн-сервис для расчета налогов на сайте Комитета госдоходов в разделе «Электронные сервисы», «Калькулятор». Данный метод расчета налогов значительно упрощает процедуру, так как все данные о транспорте берутся в расчет автоматически.

В форму необходимо ввести:

  • год, за который производится расчет;
  • количество месяцев владения авто в заданном году;
  • вид авто;
  • диапазон объема (до 3 000 куб. см. или свыше);
  • конкретный объем двигателя.

После этого необходимо нажать на кнопку «Рассчитать» для автоматического расчета суммы. На данном сайте информация доступна за период с 2004 г. При необходимости форму можно распечатать. После получения уведомления от налоговой службы, суммы можно сравнить и проверить.

В случае нарушения срока уплат налога, то к автовладельцу применяются следующие *меры:

  • пеня,
  • сдерживающие факторы при открытии банковских карт,
  • ограничения, касающиеся на запрет выезда за пределы территории Республики Казахстан.

Наказание зависит от суммы налога, которую необходимо оплатить. Но как видим, в списке отсутствует пункт штрафования, потому что налоговые органы не могут оштрафовать нарушителя. Хотя если задолженность превысит установленного порога, то есть 1 МРП (3063 тг, то налоговики передают дело о взыскании налога судебному исполнителю.

Автовладельцу будет направлено уведомление о задолженности и о его погашении, а также с этого момента начнется начисление пени. Далее, если нарушитель не погасил долг после уведомления, то судебный исполнитель может начать процедуру погашения за счет имущества должника. За этим следует и запрет на открытие банковских счетов. В данных обстоятельствах, нарушитель не сможет открыть счет ни в одном казахстанском банке второго уровня, помимо тех счетов, которые предназначены для получения соцвыплат или пособий.

В случае, если сумма долга по налогу превышает 50 500 тг, то налагается запрет на выезд должника за рубеж до полного погашения долга.

Доверьтесь профессионалам Первого Бита, исключите штрафы и пени в своем деле.

Налоговый кодекс не предусматривает для физических лиц (в т.ч. ИП) предоставление расчета ф. 701.00 и/или декларации ф. 700.00 по имеющимся у них транспортным средствам (физические лица никакой налоговой отчетности по налогу на транспорт не предоставляют).

Форма 701.00 представляется исключительно юридическими лицами, которые в соответствии со статьей 496 НК РК, обязаны производить расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства.

Расчет текущих платежей – это предварительная сумма налога, которая рассчитывается по объектам налогообложения за текущий календарный год в срок до 5 июля.

Юридические лица производят уплату сумм текущих платежей по месту регистрации объектов обложения посредством внесения текущих платежей по налогу на транспорт не позднее 5 июля налогового периода.

В случае приобретения права собственности, права хозяйственного ведения или права оперативного управления на транспортное средство после 1 июля налогового периода юридические лица производят уплату налога на транспорт по указанному транспортному средству не позднее 10 календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

Юридические лица по транспортным средствам, находящимся на начало налогового периода на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также по транспортным средствам, по которым возникли и (или) прекращены такие права в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода, исчисляют текущие платежи по налогу на транспорт:

  • в случае, если право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства возникло в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода и не прекращено до 1 июля налогового периода — в размере суммы налога, исчисленной за период с 1 числа месяца, в котором возникло такое право, до конца налогового периода;
  • в случае, если в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства: прекращено — в размере суммы налога, исчисленной за период с начала налогового периода до 1 числа месяца, в котором прекращено такое право; возникло и прекращено — в размере суммы налога, исчисленной за период с 1 числа месяца, в котором возникло право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства, до 1 числа месяца, в котором прекращено такое право;
  • в остальных случаях — в размере годовой суммы налога. При этом в случае прекращения права собственности, права хозяйственного ведения или права оперативного управления на транспортные средства в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода в декларации указывается сумма налога, исчисленная за период с начала налогового периода до 1 числа месяца, в котором прекращено такое право.

Юридические лица не исчисляют текущие платежи и не представляют расчет текущих платежей по транспортным средствам, по которым право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникло в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода.

При этом в декларации указывается сумма налога, исчисленная в порядке, определенном подпунктом 2) пункта 4 настоящей статьи.

Юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства ф. 701.00 не позднее 5 июля текущего налогового периода, а также декларацию ф. 700.00 не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Читайте также:  Последствия совершения сделки без нотариального согласия супруга

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Техосмотр в Казахстане 2021. Правила прохождения

Как пройти техосмотр автомобиля в Казахстане? Адреса и телефоны станции техобслуживания в Казахстане, цены. Правила прохождения техосмотра: требование к тех. осмотрам авто в Казахстане, периодичность, штрафы, как проверить онлайн техосмотр в Казахстане, какие документы выдаются, техосмотр новых автомобилей, грузовых авто, российских авто. Как проверить, узнать срок проведения техосмотра автомобиля, срок действия онлайн. Как найти ближайшего подключенного Оператора технического осмотра (Центр технического облуживания транспорта (ЦТО) и т.д.
Здесь также информация для тех, кто впервые проходит технический осмотр автотранспорта: список документов, которые нужно представить на станции технического осмотра, что проверяют при техосмотре и что делать, если не прошли ТО.

Из последних новостей 2021: в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам экологии». Летом 2021 будет увеличен в 5 раз штраф за езду на автомобиле с выхлопными газами, превышающими установленные нормы, а также за шумный глушитель. С этого срока эксплуатация транспортного средства, которое выбрасывает загрязняющие вещества или производит шум выше установленных норм, влечет за собой предупреждение либо штраф:
— для физ. лиц – в размере 10 МРП, что в 2021 году равняется 29 170 тенге. Сейчас этот штраф составляет 2 МРП, или 5 834 тенге;
— для юр. лиц – в размере 100 МРП, или 291 700 тенге.
За повторное нарушение в течение года следует штраф:
— для физ. лиц – в размере 20 МРП, или 58 340 тенге;
— для юр. лиц – в размере 200 МРП, или 583 400 тенге.

Помимо этого в 2021 году очень скоро утвердят Закон, согласно которому водители могут не брать с собой водительские права и техпаспорт. За это не будет наказания. Достаточно иметь при себе удостоверение личности. Всю необходимую информацию полицейские могут увидеть в своих планшетах, подключенных к общей базе. В то же время норма не будет распространяться на иностранных граждан и иностранные автомобили – для них наличие документов останется обязательным.

Какой автомобиль должен проходить техосмотр

Общественный транспорт (автобусы, микроавтобусы, такси) проходят ТО два раза в год независимо от форм собственности и года выпуска. Отныне проходить техосмотр не обязательно по месту «прописки» автомобиля, получить заветный талон можно в любом центре республики.

Грузовые автомобили и прицепы к ним обязаны проходить обязательный технический осмотр в Казахстане каждые 12 месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.

Процедура прохождения ТО для владельцев авто осталось прежней.

Создана Единая информационная система «Техосмотр» (ЕИСТО) для того, чтобы информация обо всех фактах прохождения техосмотра велась централизованно, достоверно и своевременно, а также для минимизации возможных причин ДТП и объединения всех центров технического осмотра в Казахстане. Система эксплуатируется в Казахстане с 2013 года. Все данные о прохождении техосмотра заносятся в общую систему.

Список с адресами и телефонами ближайших к вам станции ТО, имеющими доступ к ЕИСТО «Техосмотр» (Единой информационной системе) – можно найти на информационном сервисе «Единая информационная система технического осмотра» (ЕИСТО) https://eisto.kz/

Не возить с собой права и техпаспорт в Казахстане можно с 13 февраля 2021 года

Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

1. Настоящие Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5-3) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении».

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

Согласно законодательству, собственники автомобилей должны предоставлять их в течение 10 дней после постановки на учет для прохождения техосмотра. Информация о произведенных процедурах ежедневно передается в Единую информационную систему обязательного технического осмотра.

Внимание! В 2015 году были существенно изменены сроки прохождения диагностики. Теперь владельцам автомобилей в «возрасте» до 7 лет не нужно оформлять талоны. Если же транспортным средствам более 7 лет, процедура производится ежегодно.

Основанием для назначения наказания может стать следующее:

  1. Обнаружение отсутствия диагностической карты у водителя в ходе проверки инспектором ГИБДД. Это актуально для россиян, направившихся в Казахстан на автомобиле: в РФ возить с собой документ о техническом осмотре необязательно.
  2. Использование просроченного талона. Собственники транспортных средств за месяц до окончания его действия получают уведомления о необходимости прохождения техосмотра – этого вполне достаточно, чтобы обратиться в соответствующую компанию. Кроме того, несколько лет назад граждане Р. Казахстан получили возможность проходить технический осмотр без привязки к адресу регистрации, и обратиться за талоном можно в любом регионе. Если талон просрочен, это приравнивается к его отсутствию.
  3. Попадание в ДТП. Вне зависимости от того, кем является водитель, у которого нет техосмотра – виновником или пострадавшим, – страховая компания может отказать в выплатах. В первом случае компенсацию не получит потерпевший и сможет предъявить автовладельцу гражданский иск о возмещении ущерба, во втором сам нарушитель, будучи без ТО, не получит компенсационные выплаты на основании отсутствия талона о техосмотре.

Сотрудник ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего без ТО, на основании ст. 590 КоАП РК. Кроме того, сейчас наличие техосмотра является обязательным условием приобретения полиса обязательного страхования. Без него покупка ОСАГО возможна только в неофициальных компаниях, за что также предусмотрены штрафы и уголовная ответственность.

С оплатой штрафов в Казахстане сложности возникают чаще всего у россиян. Дело в том, что граждане РК имеют РНБ – документ, являющийся аналогом ИНН в РФ. Он используется для проведения банковских платежей. Разумеется, у граждан РФ такого документа нет, в связи с чем, могут появляться проблемы.

Недавно представители Налогового комитета Министерства финансов РК разъяснили, как поступать нерезидентам в таких случаях. Если нет РНБ, вместо его номера в платежной квитанции нужно проставлять 12 нулей. Полученный чек об оплате необходимо сохранять на тот случай, если при проведении операции возникнут проблемы и деньги не дойдут до адресата.

Внимание! Оплата возможна через банковские отделения или терминалы.

Перечислить средства можно и в России, используя иностранную валюту. Для этого потребуется информация о номере счета Комитета казначейства Министерства финансов – его получится узнать на официальном сайте ведомства.

Какие еще детали при оплате в РФ важно учитывать:

  1. В поле «Детали платежа» всегда указывается код бюджетной классификации – 204106.
  2. Код назначения платежа – 913.

В России оплата штрафов РК возможна:

  • в банковских отделениях,
  • через терминалы Сбербанка,
  • личные кабинеты финансовых учреждений, выпустивших платежные карты.

Например, владельцы кабинета в «Сбербанк Онлайн» могут совершить платеж в два клика, но для этого необходимо наличие счета в иностранной валюте.

В данный момент после оценки состояния авто его владелец получает не талон технического осмотра, а диагностическую карту.

Техосмотр по-новому: автомобили в Казахстане будут проверять по одному формату

Эта процедура введена для того, чтобы предотвратить «покупку» техосмотра без фактического его прохождения. Во время ТО автомобиль фотографируется, а после завершения техосмотра все отснятые материалы передаются на хранение в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП оператора и обязательно должны содержать:

  • транспортное средство до момента ТО;
  • автомобиль сразу после завершения техосмотра;
  • четко различимые: модель авто, марку, государственный номер, цвет кузова;
  • для грузовиков – первое фото должно иметь изображение передней части ТС, второе, заднюю часть прицепа (автобуса).

Во всех файлах требуется указывать координаты места проведения техосмотра (они проверяются при помощи спутниковой навигации, точность определения до 15 м), точную дату и время (допустимая погрешность 3 сек.). Если фотографии ТО не будут соответствовать реальному транспортному средству, то выданная диагностическая карта будет аннулирована.

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

Согласно поправкам, совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию будет принимать именно сотрудник Госавтоинспекции.

Читайте также:  Дарение квартиры близкому родственнику: как не совершить ошибок

Технический эксперт проверяет состояние автобуса и вносит данные в диагностическую карту. Сотрудник ГИБДД при этом проверяет соответствие полученных результатов техосмотра действующим требованиям к состоянию автобусов.

Кроме того, автоинспектор при техосмотре проверят соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации (СТС) и паспорте транспортного средства (ПТС), а также в госреестре транспортных средств.

В результате всех проверок сотрудник ГИБДД вносит свою запись в диагностическую карту о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности. Эта запись закрепляется усиленной электронной подписью.

Сроки техосмотра в 2021 году зависят от типа транспортного средства и его возраста. Согласно новым правилам от 1 апреля 2020 года, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:

  • до 4 лет — техосмотра проходить не нужно;
  • с 4 до 10 лет — техосмотр раз в 2 года;
  • старше 10 лет — техосмотр ежегодно.

Автомобили такси младше 5 лет теперь проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев.

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

РСА разъяснил новые правила техосмотра

Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

5. Обязательный технический осмотр проводится оператором технического осмотра, с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства владельца транспортного средства.

6. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется операторами технического осмотра со дня подачи уведомления в уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций в порядке, установленной статьей 46 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

7. Операторы технического осмотра оказывают услуги на основании публичного договора в произвольной форме.

8. Владельцы транспортных средств:

1) самостоятельно выбирают для прохождения обязательного технического осмотра центры технического осмотра независимо от места регистрации транспортного средства и своего места жительства (местонахождения);

2) самостоятельно определяют время прохождения обязательного технического осмотра в пределах сроков проведения обязательного технического осмотра, установленных периодичностью прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

3) осуществляют прохождение обязательного технического осмотра лично или через своих представителей, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) производят оплату за услуги проведения обязательного технического осмотра операторам технического осмотра в пределах тарифа, установленного операторами технического осмотра.

9. Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра транспортное средство и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.

10. Помещение для приема документов владельцев транспортных средств оборудуется в доступном для владельцев транспортных средств месте информационными стендами с указанием:

1) режима работы оператора технического осмотра;

2) региона деятельности оператора технического осмотра;

3) графика проведения обязательного технического осмотра в регионе деятельности;

4) видов и особенностей предоставляемых услуг;

5) контактных телефонов органа транспортного контроля;

6) тарифов оператора технического осмотра;

7) контактных телефонов оператора технического осмотра.

Сноска. Пункт 10 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

11. Оператор технического осмотра по просьбе владельцев транспортных средств сообщает сведения, относящиеся к работам, выполняемым при проведении обязательного технического осмотра транспортных средств.

Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

20. Обязательный технический осмотр транспортных средств осуществляется на стационарных и (или) мобильных линиях операторов технического осмотра.

21. При осуществлении обязательного технического осмотра применяется контрольно-диагностическое оборудование, соответствующее требованиям Законов Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании» и от 7 июня 2000 года «Об обеспечении единства измерений».

22. Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства, полученные с контрольно-диагностического оборудования, посредством специализированного программного обеспечения формируется в системе управления линии технического осмотра по единому цифровому протоколу, обеспечивающие автоматическую передачу измеренных данных по последовательному каналу.

Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

23. В состав контрольно-диагностического оборудования входит следующее оборудование:

1) роликовый тормозной стенд;

2) люфтомер;

3) газоанализатор и дымомер;

4) электронный прибор проверки света фар;

5) тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески.

24. Проверка тормозного управления транспортного средства в зависимости от категорий транспортного средства производится следующими роликовыми тормозными стендами:

1) с максимальной нагрузкой на ось не менее 16 тонн – для категорий N3 и О4;

2) с максимальной нагрузкой на ось не менее 10 тонн – для категорий М2, М3, N2, О3;

3) с максимальной нагрузкой на ось не менее 2 тонны – для категорий M1, N1, O2;

4) с максимальным весом, приходящим на 1 колесо, 0,6 тонн – для категорий L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7;

5) при использовании универсального роликового тормозного стенда с максимальной нагрузкой на ось не менее 16 тонн – для всех категорий транспортных средств.

Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

25. Все категории тормозных стендов включают наличие:

1) встроенной системы взвешивания;

2) возможности проверки эффективности тормозной системы;

3) датчика измерения усилия на педаль для всех типов автомобилей;

4) возможности измерения падения давления в тормозной системе транспортных средств с пневматическим приводом;

5) возможности измерения времени срабатывания тормозной системы автомобилей с пневматическим приводом тормозной системы.

26. Газоанализатор и дымомер включает наличие:

1) газоанализатора СО и СН;

2) измерения коэффициента Lambda;

3) измерения уровня дымности дизельных двигателей.

27. Электронный прибор проверки света фар включает наличие:

1) проверки всех типов фар;

2) измерения силы света.

28. Не допускается использование неисправного и (или) не прошедшего поверку контрольно-диагностического оборудования.

29. Операторы технического осмотра осуществляют проведение обязательного технического осмотра транспортных средств в соответствии с технологическим процессом проведения обязательного технического осмотра транспортных средств.

Технологический процесс проведения обязательного технического осмотра транспортных средств включает в себя определенные для каждой стационарной и мобильной линии технического осмотра методы и последовательность проверки соответствия технического состояния транспортных средств и их составных частей требованиям безопасности, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

Сноска. Правила дополнены главой 4 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие с 01.10.2019).

52. Для обеспечения достоверности сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним Оператор ЕИС проводит проверку специализированного программного обеспечения на:

1) соответствие установленным требованиям к специализированным программным обеспечениям, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – Требования), утверждаемому в соответствии с подпунктом 5-5) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении» и отсутствие программных закладок, обеспечивающих использование специализированного программного обеспечения способом, запрещенным установленными Требованиями, в том числе позволяющих включить ручной ввод данных;

2) готовность исходного кода к непосредственной компиляции и сборке.

53. В целях обеспечения достоверности сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним Оператору ЕИС не допускается принимать сведения от специализированного программного обеспечения несоответствующие установленным Требованиям и от модулей, контроллеров, датчиков искажающие данные передаваемые с контрольно-диагностических оборудований.

54. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил, Оператор ЕИС генерирует для данной версии специализированного программного обеспечения идентификационный ключ для подключения к единой информационной системе обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

55. После генерации идентификационного ключа и включения его в зашифрованном виде в исходный программный код специализированного программного обеспечения Оператор ЕИС производит окончательную компиляцию и сборку исходного программного кода специализированного программного обеспечения в комплект исполняемых файлов, предназначенных для выполнения на рабочих станциях центров технического осмотра.

56. После компиляции и сборки конечного специализированного программного обеспечения с интегрированным в него в зашифрованном виде идентификационным ключом, с исполняемых файлов специализированного программного обеспечения (в том числе, библиотек DLL) снимается хеш-сумма, которая идентифицирует версию и состояние исполняемых файлов специализированного программного обеспечения для проведения последующих проверок и использовании в служебных полях диагностической карты.

Читайте также:  Как сдать отчетность по сотрудникам за 2022 без нарушений

57. Оператором ЕИС устанавливается непосредственное значение модификатора, который передаҰт хеш-функций вместе с паролем и используется для защиты от перебора по словарю и атак с использованием радужных таблиц, а также сокрытия одинаковых паролей.

Непосредственное значение модификатора устанавливается Оператором ЕИС и не подлежит передаче.

58. При выявлении несоответствия специализированного программного обеспечения установленным Требованиям Оператор ЕИС приостанавливает передачу данных от данного специализированного программного обеспечения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

59. Оператор ЕИС информирует уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций о соответствии или несоответствии специализированного программного обеспечения установленным Требованиям.

Приложение к Правилам организации и
проведения обязательного технического осмотра
механических транспортных средств и прицепов
к ним, за исключением механических
транспортных средств и прицепов к ним
Вооруженных Сил, других войск и воинских
формирований

Сноска. Правый верхний угол приложения в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 № 614 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Сноска. Приложение в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.05.2016 № 452 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Техосмотр 2021 — правила, сроки, штрафы!

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить. Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто. Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения. На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО. Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Обе фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя будет начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить оформление.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день. Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %. То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях». Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там. Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

От техосмотра, согласно постановлению, освобождается:

  • городской наземный электрический транспорт;
  • военные автомобили;
  • машины служб федеральных органов исполнительной власти, где законом предусмотрена военная служба;
  • автомобили органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, а также тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины.

По новым законам техпаспорт оформляется в режиме онлайн. Владелец авто обращается в автосервис, техник делает диагностику и фиксирует данные в ЕАИСТО, используя индивидуальную цифровую подпись.

При проверке автотранспорта техник вносит в базу замечания, фотографии, описание. Выдавать техосмотр смогут теперь авторизованные СЦ. Процедура фиксируется на камеру, информация отправляется по ЕАИСТО в МВД. Если при диагностировании допущены нарушения, программа заблокирует доступ.

Министерство экономического развития предложило пересмотреть действующие расценки на прохождение платного осмотра. Ставки, действующие в региональных сервисах, давно уже не актуальны. Они не включают расходы на заработную плату техников и амортизацию оборудования при диагностике.

Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.

Периодичность прохождения технического осмотра в этом году тоже изменилась:

  • автомобили со сроком эксплуатации от 7 лет и более обязаны ежегодно проходить проверку;
  • если автомобиль в ходу от 3 до 7 лет – ТО нужно проходить 1 раз в 2 года;
  • для транспорта, которому менее 3-х лет, прохождение технического осмотра не является обязательным.

Если машина не попадает под действие нововведений, то все равно его рекомендуется проходить каждые 10 тысяч километров.

Право проходить технический осмотр дается в любом населенном пункте России. И совсем необязательно в том месте, где зарегистрирован автомобиль. Это несомненный плюс для людей, которые много путешествуют или работают в других городах. Не нужно срываться и ехать из одного населенного пункта в другой.

Документы, которые необходимо предъявить при проверке:

  • паспорт гражданина РФ;
  • доверенность, если ТО проходит представитель;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Если в акте передаче права управления данным транспортным средством владелец пометил, что доверенное лицо может проходить от его лица диагностику, отдельная доверенность не требуется.

Время, отводимое на технический осмотр автомобиля, должно находиться в диапазоне от 10 до 68 минут. Это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5.12.2011 г. № 1008, в Приложении № 2. По результатам проверке выдается талон прохождения диагностики, который является разрешением или запретом эксплуатации автомобиля.

Ежегодное прохождение техосмотра — обязательная процедура для транспорта, возраст которого не превышает пяти лет. Транспортные средства, «перешагнувшие эту возрастную отметку», обязаны проходить ТО дважды в год. Аналогичные правила распространяются на мотоциклы, прицепы и полуприцепы, транспортные средства, оборудованные спецсигналами и перевозящие опасные грузы.

Какие будут штрафы за непройденный техосмотр

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

Как должен проходить техосмотр

Чтобы пройти технический осмотр, как и раньше, нужно приехать на станцию техобслуживания с паспортом и документами на автомобиль. Оператор должен сверить данные и в случае несовпадения передать сведения в информационную систему ЕАИСТО, доступ к которой есть только у сотрудников полиции и страховых компаний. После этого он делает снимки авто так, чтобы на них были отчетливо зафиксированы госномер, дата съемки и местонахождение машины.

В ходе техосмотра мастера:

  • проверяют качество работы тормозов;
  • оценивают исправность световых приборов и рулевого управления;
  • проверяют работу стеклоочистителей и стеклоомывателей,
  • оценивают состояние колесных дисков;
  • проверяют, насколько сильно износились шины.

Кому нужно проходить технический контроль?

Техосмотр в 2022 году остаётся обязательным для коммерческих автомобилей, такси, а также легковушек, которые находятся в собственности юридических лиц или используются в служебных целях. Напоминаем, что для них установлены следующие интервалы прохождения процедуры:

Тип транспортного средства Возраст транспорта
До 5 лет Свыше 5 лет
Грузовики с полной массой свыше 3,5 тонн Каждый год Два раза в год
Автобусы с числом посадочных мест более 7
Легковые автомобили, работающие в такси
Автомобили со спецсигналами
Учебные машины
Транспорт для перевозки опасных грузов Два раза в год
Тип транспортного средства Возраст транспорта
До 4 лет От 4 до 10 лет Свыше 10 лет
Легковые автомобили и мотоциклы в собственности юридических лиц или использующиеся в служебных целях Не проводится Один раз в два года Каждый год
Прицепы и полуприцепы в собственности юридических лиц

Когда проходить технический осмотр в Узбекистане?

Автомобили, с момента выпуска которых прошло меньше 10 лет не проходят технический осмотр.

Теперь автомобили возрастом от 10 до 15 лет проходят техосмотр раз в два года, а старше 15 лет – раз в год.

При регистрации/перерегистрации в ГАИ б/у автомобиля младше 10 лет, технический осмотр не проводится.

Дата представления на очередной технический осмотр транспортного средства, принадлежащего физическому лицу, определяется сотрудниками органов ГСБДД во время текущего осмотра.

С 2021 года технический осмотр проводят частные компании. Ранее мы писали, что стоимость техосмотра выросла в несколько раз, но качество услуг только ухудшилось. Сейчас, с ростом конкуренции, ситуация улучшается, и пройти техосмотр в Ташкенте можно быстро и без очереди.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *